Электронная библиотека ИФ РАН
»
Антология отрывков философских текстов
»
Алфавитный указатель
Алфавитный указатель
Описание
Алфавитный указатель
Указатель по текстам
Указатель по философам
тексты
названия
книги
философы
все поля
а
б
в
г
д
е
ж
з
и
к
л
м
н
о
п
р
с
т
у
ф
х
ц
ч
ш
э
я
Каждая из звёзд такова, что она способна и достойна считаться миром
(Джордано
Бруно
)
Каждого нужно обучать так, как этого требует род его занятий
(
Исидор Севильский
)
Каждый судит о том, что хорошо и что дурно...сообразно с своим аффектом
(Бенедикт
Спиноза
)
...как вечность познаётся...
(
Плотин
)
Как возможен категорический императив?
(Иммануил
Кант
)
Как возможны априорные синтетические суждения?
(Иммануил
Кант
)
Как и во вселенной, причина смешения предела и беспредельного в индивиде - Ум; следовательно, и макрокосм, и микрокосм должны быть наделены душой
(
Платон
)
Как исправить наши чувства и сделать их пригодными для изучения природы
(Фрэнсис
Бэкон
)
Как следует понимать слова безумца, сказавшего в сердце своём, что Бога нет?
(
Ансельм Кентерберийский
)
Как следует понимать то, что "иногда нам не только можно действовать против Божьего завета, но действовать основательно и сознательно, не будучи обвинёнными в каком-либо грехе"?
(Пьер
Абеляр
)
Как следует понимать, что высшая субстанция (Бог) создала всё из ничего?
(
Ансельм Кентерберийский
)
Как следует толковать слова апостола Павла об индульгенции, исходя из тезиса, что грех есть согласие души на совершение недозволенного,- согласия, предшествующего воле
(Пьер
Абеляр
)
Как согласуется то, что ложное разумеется, и то, что разумение означает достоверное знание, что нечто существует?
(
Ансельм Кентерберийский
)
Как соотносится знак с вещью и можно ли чему-то научиться без знаков?
(Аврелий
Августин
)
Как соотносятся три времени: прошлое, настоящее и будущее?
(Аврелий
Августин
)
Как соотносятся три времени: прошлое, настоящее и будущее?
(Аврелий
Августин
)
Как суть вещи присуща сущности
(
Аристотель
)
Каким образом ангел и человек суть подобие и образ Бога. Вот смотри: каково существо в Боге,...
(Якоб
Бёме
)
Каким образом благи [существующие вещи]: по причастности или по субстанции?
(Аниций Манлий Северин
Боэций
)
Каким образом Бог предзнает неопределённое будущее?
(Аниций Манлий Северин
Боэций
)
Каким образом все вещи существуют только через высшую субстанцию?
(
Ансельм Кентерберийский
)
Каким образом высшая природа существует сама через себя?
(
Ансельм Кентерберийский
)
Каким образом мы можем сказать, что грех - это произвол?
(Пьер
Абеляр
)
...каким образом от Первого начала происходит то, что после него, и о Первоедином...
(
Плотин
)
Каким образом Слово и Премудрость Божья есть вместе с тем Путь
(
Ориген
)
...какова разница между причиной и началом в предметах природы...
(Джордано
Бруно
)
Каково катафатическое богословие и каково апофатическое
(
Дионисий Ареопагит (Псевдо-Дионисий Ареопагит)
)
Какой должна быть политическая история
(Николя де
Кондорсе
)
Какую пользу может принести теория вероятности
(Николя де
Кондорсе
)
Картина человеческого рода, освобожденного от всех его цепей
(Этьенн Бонно де
Кондильяк
)
Категории.
(
Аристотель
)
Категорические посылки
(
Аристотель
)
Классификация форм государственного устройства (исключая "истинное") по принципу законности и беззакония
(
Платон
)
Когда говорят, что художник подра-жает поэту или поэт художнику, это может иметь двоякий смысл
(Готхольд Эфраим
Лессинг
)
Когда зеркалом служат чувственно воспринимаемые вещи, нам дано созерцать Бога не только через них, как по следам, но и в них, так как Он находится в них Своей сущностью, могуществом и присутствием
(
Бонавентура
)
Конечная цель искусства - наслаждение
(Готхольд Эфраим
Лессинг
)
Конечные цели вещей
(Джордж
Беркли
)
Конечные цели вещей
(Джордж
Беркли
)
Космологические и физические следствия субстратной природы воздуха
(
Анаксимандр Милетский
)
Космос сотворен по наилучшему первообразу; в описании его, как и всякого становления, приходится ограничиться правдоподобным мифом
(
Платон
)
Косная, неощущающая материя
(Джордж
Беркли
)
Красота
(Томас
Рид
)
Красота моральной системы
(Джордж
Беркли
)
Кризис теории идей: невозможность их отдельного от вещей существования
(
Платон
)
Критика антиномий чистого разума
(Иммануил
Кант
)
Критика Аристотеля
(Пьер
Бейль
)
Критика Гегеля
(Фридрих Вильгельм Йозеф фон
Шеллинг
)
Критика разума
(Иммануил
Кант
)
Критика философов, которые не исследуют человека
(Антони Эшли Купер
Шефтсбери
)