О "совратимом и изменчивом бытии" сотворённых разумных существ (Ориген)
О безымянности и многоимённости Бога (Дионисий Ареопагит (Псевдо-Дионисий Ареопагит))
О бесконечных мирах (Пьер Гассенди)
О благе (Дионисий Ареопагит (Псевдо-Дионисий Ареопагит))
...о благе, или Едином... (Плотин)
О Боге (Франсуа Мари Вольтер)
О божественной Премудрости и о знании Бога (Дионисий Ареопагит (Псевдо-Дионисий Ареопагит))
О божественном единстве и различии (Дионисий Ареопагит (Псевдо-Дионисий Ареопагит))
О божественном предзнании и предопределении: "предзнание необходимости будущего или необходимость, заключённая в самом будущем, предузнанная Провидением?" (Аниций Манлий Северин Боэций)
О божественных и человеческих законах (Шарль Луи Монтескьё)
О Великом и Малом. (Дионисий Ареопагит (Псевдо-Дионисий Ареопагит))
О величии Божием и о том, что создание его, человек, должен стремится к Нему и в Нём находить покой (Аврелий Августин)
О взаимоотношении церковной и государственной власти (Томас Гоббс)
О вкусе (Томас Рид)
О влиянии моды и обычая (Адам Смит)
О внешнем и внутреннем человеке (Мейстер Экхарт)
О военном деле (Томас Мор)
О воздаянии (Ориген)
О возникновении и уничтожении (Иоанн Дунс Скот)
О воспитании (Клод Адриан Гельвеций)
О воссоединении Единого в боге и в "основе души" (Мейстер Экхарт)
О восстановлении телесной субстанции в её первоначальное состояние (Ориген)
...о всецелом слиянии... (Плотин)
О гражданском рабстве (Шарль Луи Монтескьё)
О грехе и злой воле (Пьер Абеляр)
О двух Градах, составленных из двух родов: живущих по плоти и духу (Аврелий Августин)
О Декарте и Ньютоне (Франсуа Мари Вольтер)
О доходах государства (Шарль Луи Монтескьё)
О духовном теле (Ориген)
О душе и о том, как она соединена с телом (Франсуа Мари Вольтер)
О единородном Сыне Божьим, именуемом Премудростью (Ориген)
О единородном Сыне Божьим, от Отца получающем своё бытие, но без всякого начала (Ориген)
О законодательной, исполнительной и федеративной власти в государстве (Джон Локк)
О защитниках рабства и тирании (Джон Локк)
О здравом смысле (Клод Адриан Гельвеций)
О Зле: Зло не происходит от Добра..." (Дионисий Ареопагит (Псевдо-Дионисий Ареопагит))
О злоупотреблении абстрактными системами (Этьенн Бонно де Кондильяк)
О знании чувственно пережитого и вере в переданный словами чужой опыт (Аврелий Августин)
О конце или гибели мира (Пьер Гассенди)
О ложных религиях (Клод Адриан Гельвеций)
О материи и форме (Иоанн Дунс Скот)
О методе (Джамбатиста Вико)
О многообразии наук (Фома Аквинский)
О мудрости вообще (Джамбатиста Вико)
О мудрости древних (Фрэнсис Бэкон)
О НАРОДЕ (Жан-Жак Руссо)
О начале твари (Ориген)
О неведении Бога, Его предельности для Самого Себя и беспредельности для твари (Иоанн Скот Эриугена)
О необходимости изложения учения о свободе воли (Ориген)
О нераздельности в Боге его бытия и воли, божественной сути и её воплощения (Иоанн Скот Эриугена)
О несовершенстве слов (Джон Локк)
О несостоятельности утверждения относительно единства интеллекта у всех людей (Фома Аквинский)
О первенстве чистого практического разума в его связи со спекулятивным (Иммануил Кант)
О познаваемости Бога (Уильям Оккам)
О Покое, Движении, Равенстве (Дионисий Ареопагит (Псевдо-Дионисий Ареопагит))
О понимании и осмыслении как познании вещей, созерцаемых во внутреннем свете истины (Аврелий Августин)
О понятиях "время" и "вечность": их соотношение и содержание (Фома Аквинский)
О пороке души, влияющем на нравы (Пьер Абеляр)
О пороке и грехе как презрении Бога (Пьер Абеляр)
О постулатах чистого практического разума вообще (Иммануил Кант)
О предназначении Бога (Иоанн Скот Эриугена)
О преимуществах монархического образа правления (Шарль Луи Монтескьё)
О преимуществах опытной науки (Роджер Бэкон)
О ПРЕКРАСНОМ (Томас Рид)
О ПРИЗНАКАХ ХОРОШЕГО ПРАВЛЕНИЯ (Жан-Жак Руссо)
О природе денег (Шарль Луи Монтескьё)
О природе зла (Аврелий Августин)
О природе и различных видах умозаключения (Антуан Арно)
О природе телесной материи (Ориген)
О природе человеческого ума и о том, будто эту природу нам легче познать, чем природу тела (Пьер Гассенди)
О причинах движения вещей (Ориген)
О причинах приверженности к той или другой религии (Шарль Луи Монтескьё)
О причинах, по которым мы одобряем или порицаем самих себя (Адам Смит)
О причинности познания единичных вещей (Уильям Оккам)
...о происхождении порядка существ, которые следуют после первого (Плотин)
О происхождении честолюбия и об отличии званий (Адам Смит)
О проклятии первородного греха (Пьер Абеляр)
О простых идеях (Джон Локк)
О различении Бога и божества как "дела и делания" и остремлении "возвратиться в глубину и основание божества" (Мейстер Экхарт)
О различие между Богом и абсолютным пространством (Джордж Беркли)
О различии в творении божественном и человеческом (Аврелий Августин)
О различии между народами в отношении мужества (Шарль Луи Монтескьё)
О разложении монархического принципа (Шарль Луи Монтескьё)
О разнообразных формах познания, которые зависят не от природы познаваемого, а от природы познающего (Аниций Манлий Северин Боэций)
О разных смыслах одних и тех же слов как следствии фигуративности речи, или о двуосмысленности слова (aequivocatio vocis) (Пьер Абеляр)
О свойствах субстанции, отличительных признаках её и о отом, как они сказываются в определении субстанции (Пьер Абеляр)
О связи, или ассоциации, идей (Давид Юм)
О себялюбии (Клод Адриан Гельвеций)
О симпатии (Адам Смит)
О СИСТЕМЕ БЕРКЛИ "ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАШИХ ЗНАНИЙ" (Анн Робер Жак Тюрго)
О словах в соотношении с предложениями (Антуан Арно)
О словах как внешнем побудителе к внутреннему познанию (Аврелий Августин)
О сложных идеях (Джон Локк)
О Совершенном и Едином (Дионисий Ареопагит (Псевдо-Дионисий Ареопагит))
О сокровеннейшей глубине (Мейстер Экхарт)
О солнечном свете как образе Благости (Дионисий Ареопагит (Псевдо-Дионисий Ареопагит))
О соотношении родовых и индивидуальных оснований (Фома Аквинский)
О способе отличения явлений реальных от воображаемых (Готфрид Вильгельм Лейбниц)
О способности, называемой активным интеллектом (Фома Аквинский)
О страхе смерти (Блез Паскаль)
О субстанции и модусах (Антуан Арно)
О Сущем (Дионисий Ареопагит (Псевдо-Дионисий Ареопагит))
О существовании трёх времён: настоящего прошедшего, настоящего настоящего и настоящегобудущего (Аврелий Августин)
...о сущности души... (Плотин)
...о сущности души... (Плотин)
О терминах (Уильям Оккам)
О термине в строгом смысле слова (Уильям Оккам)
О терминологии бытия: следует различать "бытие" и "то, что есть" (Аниций Манлий Северин Боэций)
О Том же, Другом и Подобном (Дионисий Ареопагит (Псевдо-Дионисий Ареопагит))
О том что математика относится к знаниям такого рода, с которого начинается путь познания (Роджер Бэкон)
О том, "что в уме есть нечто (такое), что не мыслится как существующее" (Ансельм Кентерберийский)
О том, "что ничем из умственного не является, превосходя его, Причина всего умственного" (Дионисий Ареопагит (Псевдо-Дионисий Ареопагит))
О том, "что ничем из чувственного не является, превосходя его, Причина всего чувственного (Дионисий Ареопагит (Псевдо-Дионисий Ареопагит))
О том, в каком смысле наименование Премудрости должно понимать Словом Божьим (Ориген)
О том, как мы должны судить о будущих событиях (Антуан Арно)
О том, как мы познаём Бога (Дионисий Ареопагит (Псевдо-Дионисий Ареопагит))
О том, каким образом "причина универсальности имени" есть "множество самих вещей" и отом, что "универсльностью, которую вещь придаёт слову, сама по себе вещь не обладает" (Пьер Абеляр)
О том, каким образом истинное "в своем исходном смысле находится в интеллекте" (Фома Аквинский)
О том, каким образом материя ограничена формой, а форма - материей (Фома Аквинский)
О том, можно ли одновременно представить себе существующее несуществующим и наоборот? (Ансельм Кентерберийский)
О том, почему необходимо отрешиться от всех вещей и не постигать их створённость (Мейстер Экхарт)
О том, почему порочные люди, избежавшие справедливого наказания, несчастнее тех, кто наказан по справедливости (Аниций Манлий Северин Боэций)
О том, что "в божественной премудрости пребывают предначертания всех вещей, каковые мы называли идеями или образцовыми формами в уме Бога" (Фома Аквинский)
О том, что "в человеке чувственная, умопостигающая и вегетативная душа совпадают" (Фома Аквинский)
О том, что "всякй, кто отрицает существование того, больше чего нельзя себе представить, [...] мыслит и представляет себе отрицание, делаемое им самим" (Ансельм Кентерберийский)
О том, что "всяческое зло может быть возведено к некоторой благой причине, из которой зло проистекает акцидентальным образом" (Фома Аквинский)
О том, что "главная особенность субстанции... втом, что, будучи одной и той же по числу, она способна принимать противоположности..." (Пьер Абеляр)
О том, что "душа должна стать неизменней, чем "Ничто"" (Мейстер Экхарт)
О том, что "душа, которая есть первое начало жизни, есть не тело, но акт тела" (Фома Аквинский)
О том, что "зло по-разному имеет причину недостаточности в вещах произвольных, с одной стороны, и природных - с другой" (Фома Аквинский)
О том, что "индивидуация умопостигающего начала, равно как и формы, через которую это начало постигает, не исключает постижения общих понятий" (Фома Аквинский)
О том, что "интеллект...есть форма человеческого тела" (Фома Аквинский)
О том, что "легче доказать то, что каким-то образом мыслится, чем то, что никак" (Ансельм Кентерберийский)
О том, что "начало интеллектуальной деятельности, которое мы именуем человеческой душой, есть некоторое бестелесное и самосущее начало" (Фома Аквинский)
О том, что "никакую естественную телесную усладу не стоит причислять к греху" (Пьер Абеляр)
О том, что "познание любого познающего получает свои пределы от модуса формы" (Фома Аквинский)
О том, что "Священное учение есть наука", и о том, что "природа наук бывает двоякой" (Фома Аквинский)
О том, что "сила Бога не может быть познана во всей своей полноте из познания чувственно воспринимаемых вещей" (Фома Аквинский)
О том, что "субстанциальная форма [душа] наделяет должной степенью совершенства не только целое, но и каждую из частей" (Фома Аквинский)
О том, что "теология может взять нечто от философских дисциплин", дабы повысить доходчивость (для человека) "преподаваемых ею положений" (Фома Аквинский)
О том, что "то, больше чего нельзя помыслить" существует и в мысли, и в реальности (Ансельм Кентерберийский)
О том, что "универсалии никоим образом не субстанции" (Уильям Оккам)
О том, что "универсалия - это слово, которое в силу своей способности легко сказывается о множестве единичностей", и о единообразном словесном обозначении (Пьер Абеляр)
О том, что "чистая отрешённость" покоится на высшем состоянии, "чистом ничто", то есть цель отрешённости - достижение "чистого ничто" (Мейстер Экхарт)
О том, что "чтобы какое-либо акцидентальное устроение посредствовало между телом и душой, как вообще между субстанциальной формой и ее материей" (Фома Аквинский)
О том, что благодеяние состоит в благом намерении (Пьер Абеляр)
О том, что Бог "должен излиться всею силой Своей в каждого человека, дошедшего до глубины [своей души] и ставшего перед Богом и перед всеми творениями "ничем" (Мейстер Экхарт)
О том, что Бога должно считать не телом, но всецелым умом (Ориген)
О том, что Бога нельзя представить себе несуществующим (Ансельм Кентерберийский)
О том, что в человеке присутствует только одна субстанциальная форма - умопостигающая душа (Фома Аквинский)
О том, что величины велики через нечто одно (Ансельм Кентерберийский)
О том, что внешние объекты действительно существуют (Франсуа Мари Вольтер)
О том, что все вещи существуют благодаря одной причине их бытия, существующей самой по себе (Ансельм Кентерберийский)
О том, что все философское знание приобретается благодаря применению математики (Роджер Бэкон)
О том, что всякая вещь блага, и хотя блага различны, единообразны они в том, что приносят пользу (Ансельм Кентерберийский)
О том, что для рождения Слова в "глубине души" необходимо "освобождение [отрешение] от всех вещей, от всех образов" (Мейстер Экхарт)
О том, что доказательство бытия Бога возможно, если исходить из анализа определенных аспектов материального мира (Фома Аквинский)
О том, что достижение человеком блаженства возможно только при соединении Бога с "самой основой" человеческой души, где Он "действует без всякого средства, образа и подобия" (Мейстер Экхарт)
О том, что душа обнаруживает свои пороки и о том, что Бог знает лекарства для каждой души (Ориген)
О том, что душа, как "форма некоторой материи", имеет две возможности познания и о том, что "познание самого субстанциального бытия свойственно лишь интеллекту Бога" (Фома Аквинский)
О том, что зло не могло быть сотворено Богом (Аврелий Августин)
О том, что истинный авторитет не противоречит истинному разуму (Иоанн Скот Эриугена)
О том, что математика наука самая легкая из всех, и даже "самые грубые духовные лица способны [ее] изучить" (Роджер Бэкон)
О том, что мы называем "этим миром" (Ориген)
О том, что мы называем нравами (Пьер Абеляр)
О ТОМ, ЧТО ОБЩАЯ ВОЛЯ НЕРАЗРУШИМА (Жан-Жак Руссо)
О том, что одни и те же взгляды кажутся истинными или ложными в зависимости от того, заинтересавны ли мы считать их теми или иными (Клод Адриан Гельвеций)
О том, что опытная наука может доставлять истины в области других наук, истины, к которым эти науки сами прийти не могут (Роджер Бэкон)
О том, что опытная наука способна "выведывать" тайны природы "собственными силами" (Роджер Бэкон)
О том, что предмет мысли един, "независимо от того, один ли интеллект, или же интеллектов множество" (Фома Аквинский)
О том, что силой разума человек может управлять своими природными влечениями (Ориген)
О том, что существуют два вида знания (абстрагированное и интуитивное) и о том, что "абстрагированное знание можно понимать двояко" (Уильям Оккам)
О том, что сущность зла заключена в отступлении от блага (Фома Аквинский)
О том, что только Бог может быть бесконечным безусловно, все остальное же - бесконечным условно (Фома Аквинский)
О том, что у Бога нет акцинденций (Иоанн Скот Эриугена)
О том, что умственной природе свойственно познавать и быть познаваемой (Ориген)
О том, что универсальные имена "составляют субстанции тех вещей, для котрых они - общее, либо же благодаря переносным значениям они означают вещи, образующие другие вещи" (Пьер Абеляр)
О том, что философские дисциплины, получающие свое знание от разума, должны быть дополнены "наукой, Священной и основанной на Откровении". (Фома Аквинский)
О том, что хотя "внешние воздействия на нас вне нашей власти", но от нашего разума зависит, как оценивать и как ими пользоваться (Ориген)
О том, что через отрешённость человек обретает качества (чистоту, простоту, неизменяемость), которые наиболее определяют его подобие с Богом (Мейстер Экхарт)
...о трёх первых началах или субстанциях... (Плотин)
О тщете законов (Блез Паскаль)
О философии вообще (Пьер Гассенди)
О человеке внешнем и внутреннем (Эразм Роттердамский)
О человеческом рабстве (Бенедикт Спиноза)
О четверояком разделении природы и её формах (Иоанн Скот Эриугена)
О четырех "великих науках, без которых нельзя...иметь знания о вещах" (Роджер Бэкон)
О ясности и отчетливости идей и об их темноте и смутности (Антуан Арно)
Об абстрагированном знании (Уильям Оккам)
Об абстрактном человеке и человеке реальном (Дени Дидро)
Об апофатике и катафатике, или об именовании Бога (Иоанн Скот Эриугена)
Об изменчивости истины: соотношение вещи и интеллекта (Фома Аквинский)
Об изучении наук божественных и человеческих (Флавий Магн Аврелий Кассиодор )
Об интуитивном знании (Уильям Оккам)
Об искажении наших нравственных чувств привычкой восхищаться богатыми и знатными людьми (Адам Смит)
Об истине вообще (Готфрид Вильгельм Лейбниц)
Об истине и лжи. (Фрэнсис Бэкон)
...об исторжении... (Плотин)
Об определении: силою слов не всегда открывается смысл говорящего (Аврелий Августин)
Об отцовской, политической и деспотической власти (Джон Локк)
Об уме самом по себе (Клод Адриан Гельвеций)
Об умственном свете (Дионисий Ареопагит (Псевдо-Дионисий Ареопагит))
Об универсалиях: два вида универсалий (Уильям Оккам)
ОБ УНИВЕРСАЛЬНОЙ НАУКЕ, ИЛИ ФИЛОСОФСКОМ ИСЧИСЛЕНИИ (Готфрид Вильгельм Лейбниц)
ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА (Жан-Жак Руссо)
Обоснование возможности прогресса человека - цель философии (Николя де Кондорсе)
Обоснование того, что предначертанное провидением к появлению в будущем не содержит в себе прирродной необходимости (Аниций Манлий Северин Боэций)
Образ и схема (Иммануил Кант)
Образование государства (Джамбатиста Вико)
Общая дедукция трансцендентального идеализма (Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг)
Общая характеристика науки логики. (Аристотель)
Общее всему человечеству чувство (Давид Юм)
Общественная полезность и нравственность (Давид Юм)
Общественное благо (Френсис Хатчесон)
Общественное благо (Адам Смит)
Общественный договор (Жан-Жак Руссо)
Общие законы (Френсис Хатчесон)
Общие идеи (Этьенн Бонно де Кондильяк)
ОБЩИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ И РАЗЛИЧНЫЕ МЫСЛИ (Анн Робер Жак Тюрго)
Общие, частные, единичные идеи (Антуан Арно)
Общий дух народа (Шарль Луи Монтескьё)
Общность жен (Томазо Кампанелла)
Общность имущества и любовь к общине (Томазо Кампанелла)
Объективность мыслимого состоит в ограничении свободы мышления (Иоганн Готлиб Фихте)
Объяснение восприемницы: отсутствие каких-либо предпочтительных форм обеспечивает одинаковую способность к восприятию любых форм (Платон)
Обычай не образует никакого нового чувства (Френсис Хатчесон)
...обычаю надобно следовать, потому что он - обычай, а вовсе не потому, что он разумен или справедлив... (Блез Паскаль)
Обязанности суверена (Томас Гоббс)
Одна и та же человеческая природа (Иоганн Готфрид Гердер)
Одобрение и порицание (Адам Смит)
...определение времени... (Плотин)
Определение души (Аристотель)
Определение знания Бога как знания нескончаемого настоящего (Аниций Манлий Северин Боэций)
Определение и доказательство (Томас Гоббс)
Определение сути бытия вещи (Аристотель)
Определения (субстанция, атрибут, модус) (Бенедикт Спиноза)
Опровержение гипотезы о стихийности и бесцельности: 1. регулярность природных явлений исключает случайность. (Аристотель)
Опровержение гипотезы о стихийности и бесцельности: 2. аналогия между природой и человеческой деятельностью. (Аристотель)
Опровержение гипотезы о стихийности и бесцельности: 3. аналогия между ошибками человека и природы. (Аристотель)
Опровержение идеализма (Иммануил Кант)
Опыт и разум - единственные судьи моих принципов (Клод Адриан Гельвеций)
"Опыт" Локка (Этьенн Бонно де Кондильяк)
...организованная материя наделена началом движения, которое одно только и отличает ее от неорганизованной... (Жюльен Офрэ де Ламетри)
...организованная материя наделена началом движения, которое одно только и отличает ее от неорганизованной... (Жюльен Офрэ де Ламетри)
Органическое строение предрасполагает человека к способности разума (Иоганн Гербарт)
Органы чувств и представления (Томас Гоббс)
Осквернённая душа причастна телесному; чистая душа свободна от тела; истинная философия - подготовка к смерти (Платон)
Основа собственности (Френсис Хатчесон)
Основа философии Спинозы (Франсуа Мари Вольтер)
Основание власти - воображение (Блез Паскаль)
Основной закон чистого практического разума (Иммануил Кант)
Осязание и зрение (Этьенн Бонно де Кондильяк)
Осязание и зрение (Джон Локк)
От скептицизма к здравому смыслу (Джордж Беркли)
Отвлечённые науки и самопознание (Блез Паскаль)
Открытие собственного тела (Этьенн Бонно де Кондильяк)
откуда я приобрел способность мыслить о чем-нибудь более совершенном, чем я сам? (Рене Декарт)
Отличие метафизики от других наук (Аристотель)
Отмена частной собственности (Томас Мор)
Отношение знака и обозначаемой вещи (Джордж Беркли)
Отрешённость как основоной принцип, благодаря которому "я могу привести к себе Бога", "чтобы Бог и я стали одно" (Мейстер Экхарт)
Отрешённость, которая выше любви, соединяет душу с Богом (Мейстер Экхарт)
Отъятие всего сущего как способ восхождения к Первопричине (Дионисий Ареопагит (Псевдо-Дионисий Ареопагит))
Очевидность как критерий (Эпикур)
Очень немногие добродетели дают работу людям, и поэтому они могут сделать народ добрым, но они никогда не сделают его великим (Бернард Мандевиль)
Ошибки чувства (Клод Адриан Гельвеций)
Ощущение - восприятие формы без материи. (Аристотель)
Ощущение как неотъемлемое свойство души (Аристотель)
Ощущение на основании которого душа открывает, что она обладает телом (Этьенн Бонно де Кондильяк)
Ощущение, заставляющее думать (Этьенн Бонно де Кондильяк)
Ощущения и идеи (Давид Гартли)