В душе нет врожденных принципов (Джон Локк)
В душе нет никакой абсолютной или свободной воли (Бенедикт Спиноза)
В земном нашем пределе все без исключения носит печать либо горестного ничтожества человека, либо милосердия Господня (Блез Паскаль)
... в идеях Бога есть бесконечное множество возможных универсумов (Готфрид Вильгельм Лейбниц)
В каком виде будет существовать телесная природа, когда Бог будет во всем? (Ориген)
В мышлении непосредственно содержится свобода (Георг Вильгельм Фридрих Гегель)
В нас не остается ничего такого, что можно было бы приписать нашей душе, за исключением только мыслей (Рене Декарт)
В наших нынешних условиях сама вселенная, совокупность всех вещей, является лестницей, ведущей к Богу; и из этих вещей некие суть след, некие — образ, иные материальны, иные духовны, одни временные, другие вечно длящиеся (aeviterna)1, а потому некоторые (Бонавентура)
В одной лишь математике имеется несомненная достоверность (Роджер Бэкон)
В отличие от диалектики, предметом своим имеющей истинное бытие, естественные науки и риторика имеют дело со становлением и оперируют мнением (Платон)
В природе есть только естественное и полезное. (Антони Эшли Купер Шефтсбери)
В силу чего отклонение от обычая считается отклонением от разума? (Мишель де Монтень)
В чем состоит понятие идеи (Фома Аквинский)
В чужих бедах человек весьма легко находит себе утешение (Исидор Севильский)
В чём различие между грехом и пороком, склоняющем к злодеянию? (Пьер Абеляр)
В-себе-бытие сущности... есть основание (Георг Вильгельм Фридрих Гегель)
Важность внутренних чувств (Френсис Хатчесон)
Вера (Давид Юм)
Вера догматика в вещи сами по себе проистекает из недостаточного осознания самостоятельности мышления (Иоганн Готлиб Фихте)
Вера и разум (Джон Локк)
Верность и справедливость не всеми признаются за нравственные принципы (Джон Локк)
Веротерпимость (Шарль Луи Монтескьё)
Весь чувственно воспринимаемый мир — все три рода вещей — входит в человеческую душу посредством схватывания (apprehensio) (Бонавентура)
...вечное безмолвие бесконечных пространств... (Блез Паскаль)
Вечность Бога и временность творения (Аврелий Августин)
Вечность как особый модус бытия Бога - "совершенное обладание сразу всей полнотой бесконечной жизни" (Аниций Манлий Северин Боэций)
Вещи благи в силу причастности Благу самому по себе, причине всех благ (Ансельм Кентерберийский)
Взаимопомощь наук (Этьенн Бонно де Кондильяк)
Взгляд на категории (предикаменты) в свете родо-видовых отношений: мнение относительно того, что "различие между предикамнтами состоит не в некоторых формах, которые бы устанавливали это различие, но в разнообразии их собственной сущности" (Пьер Абеляр)
Вибрации мозговых частиц (Давид Гартли)
Виды живых существ (Иоганн Георг Адам Форстер)
Влечения души (Фридрих Даниель Шлейермахер)
Влияние тела на душу (Дени Дидро)
Внешний и внутренний опыт (Иммануил Кант)
Внешним принуждением для древнего художника была часто религия (Готхольд Эфраим Лессинг)
Внешняя среда, наследственность и ум (Дени Дидро)
Внутренний духовный человек (Иоганн Готфрид Гердер)
Внутренний смысл мифологии (Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг)
"возвращения" (эпистрофы) (Прокл Диадох)
Воздух как субстрат: сочетание беспредельности и вещественной конкретности (Анаксимандр Милетский)
Возможно ли интуитивное знание несуществующего объекта? (Уильям Оккам)
Возможно ли улучшение состояния человеческого рода (Николя де Кондорсе)
Возможность и необходимость - возможное решение парадокса. (Аристотель)
Возможность и необходимость - детерменизм. (Аристотель)
Возникновение Вселеннной, Земли и человека (Анаксимандр Милетский)
Возражения против наукоучения, апеллирующие к закону противоречия некоректны (Иоганн Готлиб Фихте)
Воля всех и общая воля (Жан-Жак Руссо)
Воображения души (Бенедикт Спиноза)
Воспоминание [человеком] о том, что связано со словами "счастливая жизнь" (Аврелий Августин)
Восприемница как механизм неодушевленных движений до устроения космоса (Платон)
Восприемница как пространство становления (Платон)
Восприятие будущего как ожидание его (Аврелий Августин)
Восхождение к постижению блага может быть только последовательным и постепенным (Платон)
Впечатления и идеи (Давид Юм)
Время (Иммануил Кант)
Время - мера изменения, следовательно, таковое не могло начаться и не может прекратиться. (Аристотель)
Время как "растяжение души" (Аврелий Августин)
Время как внутренне переживание событий: настоящее оказывается временем только потому, что уходит в будущее (Аврелий Августин)
...время как расстояние... (Плотин)
...время как число... (Плотин)
Время не есть движение тела (Аврелий Августин)
Врожденные идеи (Генри Мор)
Врожденные принципы (Готфрид Вильгельм Лейбниц)
...все - во всем и каждое - в каждом (Николай Кузанский)
Все вещи этого мира связаны в единство (Антони Эшли Купер Шефтсбери)
Все впечатления истинны (Эпикур)
Все впечатления истинны (Эпикур)
Все доказательства, приводившиеся в защиту необходимости причины, ошибочны и софистичны (Давид Юм)
Все качественные изменения вещества - проявления процесса уплотнения и разрежения (Анаксимандр Милетский)
Все математические суждения синтетические (Иммануил Кант)
Все находящиеся в естественном состоянии живые существа заботятся лишь о том, чтобы доставить себе удовольствие (Бернард Мандевиль)
"Все полно богов": душа как проявление субстрата или как абстрактный принцип? (Фалес Милетский)
...все составные части души могут быть сведены к одному только образующему их воображению... (Жюльен Офрэ де Ламетри)
Все существующие вещи суть благие, поскольку существуют благодаря причастности первому благу, Богу, в коем все модусы бытия совпадают (Аниций Манлий Северин Боэций)
...все усовершенствования в области разума и философии могут исходить только из страны терпимости и свободы (Давид Юм)
Вселенная бесконечна, неподвижна и не подвержена изменениям (Пьер Гассенди)
Вселенная состоит из тела и пустоты (Пьер Гассенди)
Вселенная, как относительно своих главных частей, так и относительно второстепенных, состоит из связи и соединения противоположностей (Джордано Бруно)
Всеобщность, особенность и единичность, взятые абстрактно, суть то же самое, что тождество, различие и основание (Георг Вильгельм Фридрих Гегель)
Всякая посылка может быть и субъектом, и предикатом. (Аристотель)
Всякие перемены выгодны лишь бесправию и тирании (Мишель де Монтень)
Всякое доказательство должно стремиться к категорическому заключению. (Аристотель)
Всё божественное, явленное нам, познаётся только путём сопричастности (Дионисий Ареопагит (Псевдо-Дионисий Ареопагит))
Вторая фигура силлогизма - определение. (Аристотель)
Вторая фигура силлогизма: baroco. (Аристотель)
Вторая фигура силлогизма: celarent. (Аристотель)
Второе доказательство бессмертия души: припоминание свидетельствует о существовании души до рождения (Платон)
Высшее могущество, мудрость и благость Творца сияют в сотворенном, и чувство телесное сообщает об этом внутреннему чувству трояким образом (Бонавентура)
...высшей конечной целью науки является примирение самосознательного разума с сущим разумом, с действительностью (Георг Вильгельм Фридрих Гегель)
Высший вид порождения - порождение духовное (Платон)
Выявление причин, "по котрым ни вещи, взятые по отдельности, ни воспринятые совокупно, нельзя назвать универсальными" (Пьер Абеляр)